Хакасия - транжира или куркуль: где в стране заключают самые дорогие госконтракты
Хакасия вошла в ТОП-10 регионов с наименьшими суммами госконтрактов в текущем году. Такую подборку сделал Daily Storm.
В России 85 субъектов федерации и ежегодно каждый из них тратит какое-то количество бюджетных средств. Причем суммы по контрактам значительно варьируются от области к области. За целый год в каждом субъекте набегает внушительная сумма. Среди них есть как абсолютные лидеры, так и отстающие.
Относительно первого места по общим затратам в 2019 году - никаких сенсаций. Ожидаемо верхнюю строчку занимает Москва, которая заключила госконтракты почти на два триллиона рублей. Ближайшие преследователи в лице Московской области и Санкт-Петербурга, потратившие более 300 миллиардов, смотрятся довольно бледно на фоне столицы.
Замыкают топ-10 Иркутская и Сахалинская области с почти идентичными цифрами.
Похожий рейтинг можно составить и по субъектам, потратившим относительно немного. Здесь на вершине Еврейская автономная область с результатом в четыре миллиарда рублей. Среди регионов, которые не смогли заключить контракты более чем на 10 миллиардов рублей, - Калмыкия, Тува и Ненецкий автономный округ. Менее 15 миллиардов потратили Республика Алтай, Ингушетия, Адыгея и Хакасия. Замыкают топ-10 прижимистых регионов Марий Эл и Костромская область.
Вопреки ожиданиям, если регион показывает самые крупные общие траты на закупки, это не означает, что в нем заключались наиболее крупные контракты. Из первого рейтинга в подборку самых больших разовых закупок попала только половина субъектов Федерации. К тому же сменился и лидер.
Место столицы заняла Мурманская область, которая потратила 100 миллиардов на два атомных ледокола. И это при общих тратах в 125 миллиардов. Москва при этом отстает практически вдвое - у нее самый крупный договор тянет на 52 миллиарда и ожидаемо относится к бесконечной столичной истории со строительством дорожных развязок, эстакад и сопутствующих элементов.
Чуть больше 25 миллиардов стоили госконтракты сразу трех регионов - Челябинской и Московской областей и Пермского края. У первых двух деньги также ушли на дороги, а вот у пермяков договор сформулирован как «Услуги по продаже потребителям газа, подаваемого по распределительным трубопроводам». Он фактически составляет четверть от общих краевых трат при совокупном показателе в 101 миллиард рублей.
Пензенская и Тамбовская области тоже активно строили дороги, на что у них ушло 19 и 18 миллиардов рублей соответственно. При этом и в целом оба региона потратили похожие суммы: 64 миллиардов и 59 миллиардов рублей.
Чукотский автономный округ в чем-то перекликается с лидером рейтинга - Мурманской областью - с точки зрения того, что один контракт «съедает» почти весь суммарный показатель. Так, субъект потратил чуть более 17 миллиардов на линии электропередач. А в целом на Чукотке подписали государственных договоров на 19 миллиардов.
У «замыкающих» - Иркутской области и Санкт-Петербурга - все тоже довольно просто с назначением бюджетных средств. Это все те же дороги и развязки. Северная столица занимается трассой М10, что идет через Выборг до границы с Финляндией. Иркутская область озабочена дорогами от Челябинска до Читы и от Новосибирска до Иркутска.
По этой подборке видно, что больше всего средств уходит на российскую беду за номером два. Это подтверждает и общая статистика по всем регионам: 39 субъектов федерации активнее всего тратили деньги именно на дороги. Шесть регионов больше всего вкладывали в строительство медицинских и образовательных учреждений, пять - в очистные сооружения и вывоз всевозможных отходов. Четыре субъекта строили жилые дома, еще столько же - спортивные сооружения. Подумали о спорте еще три региона и закупили оборудование для спортивных площадок. Также три субъекта из 85 задумались о развитии туристической инфраструктуры и направили большую часть бюджетных средств именно туда.