Компьютеры и ноутбуки

В Хакасии присмотр за пожилыми на дому еще востребованная услуга

04.10.2019 14:20

В Хакасии присмотр за пожилыми на дому еще востребованная услуга

. С января 2019 года предоставление социальных услуг на дому осуществляется 7 автономными некоммерческими организациями социального обслуживания на территории городских округов и муниципальных районов.

С начала года такие услуги были предоставлены 2 549 гражданам. Из республиканского бюджета на эти цели направлено более 40 млн рублей. По данным руководителей автономных некоммерческих организаций, количество людей, обслуживаемых на дому, практически неизменно: бесплатных получателей на начало октября — более 1 тыс. граждан, на платной и частично платной основе – более 1,5 тыс.

Наиболее востребованными являются услуги социально-бытовые (покупка и доставка на дом продуктов, предметов первой необходимости; оплата услуг ЖКУ, топка печей, обеспечение водой; уборка жилых помещений); социально-медицинские услуги (выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья; получение лекарств по рецептам врачей, запись к врачам, сопровождение в медучреждения; систематическое наблюдение за гражданами в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья).

Очередность для принятия на надомное социальное обслуживание отсутствует.

— С 2005 года, когда появилась статья платных услуг, стал расширяться их спектр. Возросли и требования к соцработнику. В частности, он должен быть опытным компьютерным пользователем, иметь соответствующее образование, уметь готовить, оказывать первую медицинскую помощь и т.п. Введены требования профессионального стандарта соцработника. Но в остальном они остаются прежними – человек, который работает с пожилыми людьми, должен быть чутким, уметь общаться с людьми старшего поколения. В перечне базовых услуг это умение выделено как социально-психологический патронаж — наблюдение за психологическим состоянием клиента, оказание ему содействия, хотя соцработники и не являются психологами в профессиональном смысле, — рассказывает директор Автономной некоммерческой организации социального обслуживания «Оптима» в Саяногорске Марина Баклажанская.

В большинстве случаев опытного соцработника и его подопечного связывают длительные дружеские, почти родственные отношения. Именно такое общение сложились между пенсионеркой Анной Кирилловной Почекутовой и соцработником Натальей Огисовной Петяркиной.

Солдат истории: Только на фронт - пути другого нет

— Наталья Огисовна в 2017 году занесена на Доску почета Минсоцзащиты РХ как лучший сотрудник Управления соцподдержки Сяногорска. У нее высшее педагогическое

образование, она очень пунктуальна и отвественна, практически со всеми пожилыми людьми у нее очень дружелюбные отношения, — подчеркнула Марина Георгиевна.

Ее подопечная и постоянная собеседница Анна Кирилловна Почекутова — участник Великой Отечественной войны с 1943 по 1945 годы, награждена орденом Отечественной войны 2 степени, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годы», юбилейными медалями.

Анна Почекутова — интереснейший рассказчик и обладатель прекрасной библиотеки, собранной ею в течение жизни.

Когда началась война, ей было 15 лет, но она уже наравне со взрослыми трудилась в колхозе. Затем в Красноярске, на заводе им. Ворошилова (сейчас Крассмаш) участвовала в производстве пушек, минометом и бомб для фронта.

Сумев «накинуть» себе возраст, 17-летняя Анна записалась добровольцем, по направлению военкомата прошла краткосрочные курсы метеорологов в Абакане и прибыла на 1-й Украинский фронт, где была зачислена техником-синоптиком в гвардейскую авиационно-истребительную дивизию.

Она принимала данные о погоде по рации, записывала их и отмечала на карте. На них ориентировались летчики, вылетая на боевое задание. Не участвуя непосредственно в боевых действиях, Анна пережила опасные бомбежки. Однажды шипящий осколок пролетел буквально в сантиметре от нее. После этого комсомолка Почекутова всегда держала рядом листок с молитвой, которую получила от знакомой полячки.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML | SM