Депутат Госдумы от Хакасии намерена озвучить проблемные вопросы на федеральном уровне
30 октября состоялся круглый стол с участием депутата Государственной Думы от Республики Хакасия Надежды Максимовой с региональными координаторами федеральных партийных проектов. Такие встречи позволяют выстроить диалог между теми, кто реализует партийные проекты на местах и представителем федеральной законодательной власти.
Надежда Максимова напомнила всем присутствующим, что основная цель реализации проектов: достичь наибольшей эффективности расходования выделенных на них средств.
В связи с этим в ходе диалога с Максимовой координаторы партпроектов сосредоточились на проблемных вопросах, которые мешают это сделать.
Например, координатор партпроекта «Новая школа» Лариса Карпова отметила, что в Хакасии далеко не во всех школах имеются полноценные спортивные залы. Иногда они оборудованы в школьных подвалах. Выход — возводить пристройки к школам, в которых такие спортзалы можно будет размещать. Сейчас делать это не позволяет нормативно-правовая база. Разрешение возводить пристройки было бы актуальным и для детских садов, где ещё имеется очередь из ребятишек, которым идти в детский сад положено по возрасту.
- Так мы могли бы решить проблему и нескольких смен в поселковых школах: Весенненской, Биджинской и других, - привела примеры Лариса Борисовна.
«Новая школа», «Старшее поколение», «Историческая память», «Локомотивы роста», «Единая страна - доступная среда» и «Крепкая семья», вот далеко не полный перечень партийных проектов, которые реализует «Единая Россия» в Хакасии.
Координаторы каждого из них дали объективную оценку их развитию и сообщили о сложностях, которые возникают во время их реализации.
Виктор Лебедев, координатор проекта «Городская среда», по которому в Хакасии ежегодно благоустраивается около сотни дворов, акцентировал внимание Надежды Максимовой на необходимости продолжения финансирования благоустройства именно дворовых территорий.
- В регионах необходимо уделять этому вопросу большее внимание. Федеральный Минстрой уже не первый год ужесточает требования для граждан по участию в программе по благоустройству дворов. Таким образом, средства «Городской среды» пытаются перенаправить на благоустройство крупных объектов — общественных территорий. Но в Хакасии сотни дворов, которые требуют благоустройства. И проекты на них уже готовы. Прошу вас донести до Минстроя России нашу позицию. Дворы из «Городской среды» исключать нельзя, - подчеркнул Лебедев.
Елена Духмина, координатор проекта «Единая страна – доступная среда», который решает проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья, озвучила свое мнение о проекте:
- Аналога «Доступной среде» нет ни в одной партии. В этом плане проект очень нужный. Но еще хотелось бы обратить внимание на то, что в основном в нашем проекте сделан акцент на работу со взрослыми людьми с ограниченными возможностями. Мы упускаем судьбы детей после 18 лет, после совершеннолетия они оказываются не нужными никому, кроме родителей. Нам необходим целый комплекс мер в этом направлении. Предложения по ним я оформлю официально и направлю в ваш адрес, - сказала Духмина.
Эту тему развила координатор проекта «Старшее поколение» Лариса Тыльченко работающая с детьми-инвалидами не один десяток лет. Она предложила при выделении грантов специализированным школам предоставлять их в первую очередь на создание материально-технической базы для профподготовки детей.
- Пока ребенок учится в школе – его все опекают, а как только он оказывается за ее стенами, то становится практически беспомощным – у него не сформированы навыки овладения профессией, это жизненно необходимо – давать уроки профмастерства, - подчеркнула Тыльченко.
Ирина Ауль ведущая проект «Крепкая семья» подняла вопрос поддержки загородных оздоровительных центров.
- Их материальная база устарела, дети вынуждены пребывать в тех же условиях, что и несколько десятков лет назад. А цены на путевки стали недоступными для детей из малообеспеченных семей, и на уровне республики этот вопрос никак не прорабатывается. Нужно поднимать вопрос финансирования на федеральном уровне.