Компьютеры и ноутбуки

Чудеса могут сотворить любовь родителей и профессионализм специалистов

05.12.2019 10:09

Чудеса могут сотворить любовь родителей и профессионализм специалистов

Судьба детей с заболеваниями двигательной системы, поражениями или аномалиями головного мозга полностью зависит от участия взрослых. Такой ребенок, как правило, почти не способен обслуживать себя самостоятельно. Только любовь и самоотверженность родителей, готовых к постоянному сотрудничеству со специалистами, и мотивация к развитию самого ребенка являются залогом того, что он частично овладеет навыками жизнедеятельности, разовьет способность к общению и даже творчеству.

Ярким примером может послужить одиннадцатилетняя Ксения из села Шира. На недавнем фестивале детей с ограниченными возможностями здоровья в Ширинском районе обаятельная девочка получила приз зрительских симпатий.

«У Ксюши ДЦП и эпилепсия. Этот диагноз ей поставили четыре месяца спустя после рождения. Ее папа после этого ушел из семьи. Обещал помогать. С дочерью он с тех пор не встречается. Я не работаю, потому что за ней некому присматривать.

Ксюша может себя обслуживать. Я стараюсь привить ей мысль о том, что она все может. Если она просит что-то подать ей, я отвечаю: «Подкатись и возьми сама: ты можешь это!». И хотя друзья меня жалеют и часто горестно восклицают: «За что?!», я не чувствую себя несчастной», - рассказывает ее мама Светлана.

Учитель начальных классов Ширинской средней школы №4 Эльвира Редель, которая занимается с Ксюшей, прошла специальную переподготовку для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учитель индивидуально работает с девочкой. Кроме Ксюши она занимается еще с двумя такими детками. По ее словам, Ксюша показывает замечательные результаты:

«Я работаю с этой девочкой три года и вижу, что это ребенок любимый и ухоженный. Для участия в фестивале мама купила ей новое платье, сережки, и девочка очень счастлива! Это уже второй ее выход на большую аудиторию. Она хорошо запоминает песни, любит сказки.

Надеюсь, что мы продолжим сотрудничество до 9 класса включительно, потому что у меня есть большое желание научить ее писать. Говорят, что этих детей нельзя научить. Да, нельзя. А я попробую. Хочу научить ее писать свою фамилию, имя, отчество, расписываться, писать элементарные слова.

Я купила большую иглу, пуговицу, и она учится пришивать ее. На сегодняшний день она знает геометрические фигуры, различает их по цвету, по размеру. Сегодня многие даже здоровые дети, приходящие в первый класс, этого не знают! Ксюша знает свой адрес, знает, что она русская, знает, что такое кокошник, потому что мы наряжали ее в русский традиционный костюм. Эти результаты достигнуты за три года. В этого ребенка вкладывается очень много усилий».

В Хакасии два подведомственных Министерству труда и социальной защиты учреждения специализируются на работе с детьми-инвалидами – дом-интернат «Теремок» и Саяногорский реабилитационный центр.

«Таким детям нужны системные занятия. У нас в учреждении накоплен большой опыт социальной реабилитации детей с такими диагнозами, как у Ксюши. Курс кратковременной стационарной реабилитации в «Теремке» в учебное время длится 21 день, в летнее время — 30 дней. Для педагогов на местах также очень важен постоянный взаимообмен опытом с коллегами.

Я пригласила Эльвиру Андреевну принять участие в наших конференциях, познакомиться с программами реабилитации, которые созданы и апробированы нашими специалистами, и наладить взаимодействие с ними», — рассказала директор дома-интерната «Теремок» Татьяна Чудинова.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML | SM