Компьютеры и ноутбуки

Черное золото Хакасии: от налогов до падающего спроса

15.07.2019 8:27

Черное золото Хакасии: от налогов до падающего спроса

В Хакасии в ходе дискуссии была затронута одна из главных проблем, стоящих сегодня перед угольщиками: снижение спроса на черное золото, как следствие — значительное уменьшение прибыли.

Круглый стол по проблемам угольной отрасли Хакасии состоялся в минувшую пятницу на базе отдыха «Сюгеш». Мероприятие прошло в рамках пресс-тура, организованного разрезом «Аршановский». За его ходом наблюдал корреспондент 19rus.info.

На разрезе "Аршановский" открылась самая современная электроподстанция в регионе

Помимо СМИ и руководства угольных разрезов, в круглом столе участвовали представители исполнительной и законодательной власти.

Исполнительный директор Разреза «Аршановский» Евгений Юрин отметил: экономическая ситуация в угольной отрасли наложила отпечаток и на деятельность предприятий.

«Цены на уголь в западных направлениях упали ниже железнодорожных тарифов, на сегодняшний момент приходится приплачивать от 300 до 500 рублей за каждую отправленную тонну», - сказал Юрин.

Снижение спроса обусловлено несколькими факторами: растущей конкуренцией, демпингом. Есть сложности, связанные с обеспечением вагонного парка, в итоге возникает вопрос рентабельности производства.

Тем не менее на Аршановском пока не допущено массовых сокращений. Юрин подчеркнул: информация часто не имеет под собой никакой основы. Часть коллектива - 1 398 человек - действительно была уведомлена, но по факту сокращено лишь 5 работников. Кардинально была пересмотрена и переформатирована работа, поэтому коллектив удалось сохранить.

Планировался прирост в 18% по сравнению к прошлому году, но экономическая ситуация этого не позволила.

«Мы зажали себя со всех позиций, желаний и возможностей», - утверждал Юрин.

Полная речь директора Разреза Аршановский доступна здесь:

Не менее прямолинеен был и гендиректор ООО «СУЭК-Хакасия» Алексей Килин, также бывший в числе спикеров круглого стола.

«Я могу отправить в сторону Востока один маршрут. Это ни о чем. Вопросы есть в части объемов, как сделать так, чтобы с минимальными потерями выйти из этого положения. Что есть, то есть. Но я всегда и везде говорил, что в Хакасии самый лучший рабочий класс. Нам с людьми работать комфортно. Люди есть, возможности работать есть, чтобы не работать, если бы не внешнее воздействие на наш бизнес. Мне несколько легче, чем коллеге, потому что на востоке у нас есть свои порты, рядом Кузбасс, который всегда поддержит».

От исполнительной власти на мероприятии были замглавы РХ Юрий Курлаев и министр природных ресурсов Сергей Арехов.

Юрий Курлаев сказал: рынок сегодня не нуждается в таком количестве угля, которое производится в стране. Но малейшие проблемы угольной отрасли рикошетят сразу же по малому бизнесу, тем более, что для республики угольная промышленность является локомотивом.

«Только угольная промышленность стала тормозить — многие предприятия стали закрываться. Так оно и будет», - резюмировал замглавы.

От законодательной власти в круглом столе участвовал председатель комитета Верховного Совета РХ по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту Василий Шулбаев. Полная речь Курлаева и Шулбаева здесь:

Министр природных ресурсов РХ Сергей Арехов отметил: спад производства был неизбежен, республика делала большие ставки на всплеск добычи угля и как следствие пополнение бюджета, поэтому шла навстречу. Однако прежде, чем требовать от властей идти на уступки, Арехов попросил конкретно формулировать проблемы.

Речь Арехова:

Юрин предложил увеличить квоту отгрузки.

"Мы готовы участвовать", - сказал он.

Килин озвучил другую проблему: чтобы получить участок земли, уходят годы. От простоя теряются колоссальные средства.

Курлаев посчитал вопросы злободневными и пообещал участвовать в их разрешении.

Замглавы также отметил важность налоговых поступлений от угольщиков, признал, что идет снижение. "Мы к этому готовы. Ну какие варианты сегодня? Работать с правительством Российской Федерации по дотациям".

Естественно, невозможно было обойти такой вопрос, как воздействие угольной промышленности на экологию региона, а также вопрос уплаты налогов в казну республики.

Арехов жестко ответил Юрину: "Когда мы говорим о прибыли и доходах конечных бенефициаров - это немножко разные вещи", - сказал Арехов, намекая на кипрские оффшоры.

"Республике Хакасия тоже нужно ваше плечо. И ни один из вас не сказал, как он готов его подставить. У вас кризис начался, условно говоря, полтора года назад. А до этого где было ваше крепкое плечо? Ведь эти долги, которые вы могли за Хакасию закрыть, эти займы, они же брались на перспективу развития в том числе и вашей отрасли. А где большие инфраструктурные проекты, которыми можно гордиться? Их же тоже нет. Давайте друг другу плечи подставлять. А то у нас дискуссия такая: у нас рентабельность на нуле, мы уже ничего не можем. Но всем миром нужно помогать. Да, давайте будем помогать. Но и вы тоже должны Хакасии помочь, не просто недра отсюда брать. Ведь ни один не произнес, что он готов в углехимию вложиться. Нет! Дискуссия идет: вот наше основное производство, нам только расширить вагонные парк, все налоги, которые мы должны, мы уже отдали и больше от нас ничего не нужно", - высказался Арехов.

Килин возразил, что углехимией они занимаются давно.

Полный спор доступен здесь:

Директор Аршановского стоял на своем, когда речь зашла о налогах. По его утверждению, они платят сполна, плюс занимаются всерьез благотворительностью. А очистные разреза - самые лучшие в Сибири.

Кроме того, угольщики не принимают претензий Минтранса в части разрушения дорог общего пользования большегрузами с разреза.

"Все дороги республики стоят 200 миллионов, а вы считаете ущерб в 3 миллиарда 200 миллионов. Да кто сюда дальше пойдет инвестиции вкладывать?" - почти кричал Юрин, извинившись за эмоции.

Директор разреза имел ввиду речь министра транспорта Ивана Тиронова, который на пресс-конференции открыто обвинил угольщиков в ущербе, наносимом транспортной инфраструктуре, и предложил запретить перевозку угля автомобильным транспортом.

Оппонировал ему Курлаев, который сказал, что сигналы о разрушении дорог идут постоянно, и это заслуга Аршановского и СУЭК, единственные, кто пользуются ж.д. транспортом - это Майрыхский.

"Когда люди приходят и говорят: все дороги поперебиты. Кто в этом виноват? Наверное, власть, которая недостаточно требует и контролирует. Когда большегрузы идут полные, груженые в 30-градусную жару - это тоже неправильно".

Замдиректора Разреза Аршановский и депутат ВС РХ от КПРФ Игорь Пономаренко попросил совместно и доходчиво довести до жителей то, что они делают.

"Нужно находить точки взаимопонимания", - отметил он.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML | SM